Переменные

Переменная – это именованная область оперативной памяти, в которую можно сохранять какую-нибудь информацию. При создании переменной, необходимо указать ее тип. В Arduino IDE существуют различные типы переменных. Ниже приведена таблица основных типов, которые наиболее часто применяются при программировании:

Таблица 1. Основные типы данных

Имя типа Размер в байтах Описание
void Используется для создания функций, которые ничего не возвращают
boolean 1 Может применять одно из 2-х значений (истина или ложь).
char 1 Может сохранять символ. Его так же используют для хранения целых чисел в диапазоне (-128 – 127)
unsigned char 1 Беззнаковое целое в диапазоне (0 – 255)
byte 1 Беззнаковое целое в диапазоне (0 – 255)
int 2 Целое число (от -32 768 до 32 767)
unsigned int 2 Беззнаковое целое в диапазоне (0 – 65 535)
word 2 Беззнаковое целое в диапазоне (0 – 65 535)
long 4 Целое число (-2 147 483 648 – 2 147 483 647)
unsigned long 4 Беззнаковое целое в диапазоне (0 – 4 294 967 295)
short 2 Целое число (-32 768 – 32 767)
float 4 Вещественное число
double 8 Вещественное число с двойной точностью
string Произвольное Текстовая строка
array Произвольное Цепочка однотипных данных.

Описание переменных производится следующим образом:

Имя_типа НазваниеПеременной=Начальное значение;

Имя_типа – Любой тип из приведенных типов в таблице.

НазваниеПеременной – Произвольное имя, по которому можно будет обращаться к ней в дальнейшем.

Начальное значение – То значение, которое она должна содержать после создания.

Присваивание начального значения необязательно, поэтому создание переменных может быть сведено к следующему виду:

Имя_типа НазваниеПеременной;

Пример:

int ras1=0;
char a;

На имена переменных накладываются некоторые ограничения. Например, имя переменной не может содержать пробелы, знаки препинания и т.д.. Переменное не должно начинаться с цифры, однако после букв они могут содержаться.

Для записи значения в переменную используют команду присваивания, которая записывается следующим образом:

ras1=5;

С переменными так же можно производить различные арифметические, логические операции. Например, к переменной может быть прибавлено какое-то значение:

ras1=ras1+2; //Увеличение переменной ras1 на двойку.