Переменная – это именованная область оперативной памяти, в которую можно сохранять какую-нибудь информацию. При создании переменной, необходимо указать ее тип. В Arduino IDE существуют различные типы переменных. Ниже приведена таблица основных типов, которые наиболее часто применяются при программировании:
Таблица 1. Основные типы данных
Имя типа | Размер в байтах | Описание |
void | — | Используется для создания функций, которые ничего не возвращают |
boolean | 1 | Может применять одно из 2-х значений (истина или ложь). |
char | 1 | Может сохранять символ. Его так же используют для хранения целых чисел в диапазоне (-128 – 127) |
unsigned char | 1 | Беззнаковое целое в диапазоне (0 – 255) |
byte | 1 | Беззнаковое целое в диапазоне (0 – 255) |
int | 2 | Целое число (от -32 768 до 32 767) |
unsigned int | 2 | Беззнаковое целое в диапазоне (0 – 65 535) |
word | 2 | Беззнаковое целое в диапазоне (0 – 65 535) |
long | 4 | Целое число (-2 147 483 648 – 2 147 483 647) |
unsigned long | 4 | Беззнаковое целое в диапазоне (0 – 4 294 967 295) |
short | 2 | Целое число (-32 768 – 32 767) |
float | 4 | Вещественное число |
double | 8 | Вещественное число с двойной точностью |
string | Произвольное | Текстовая строка |
array | Произвольное | Цепочка однотипных данных. |
Описание переменных производится следующим образом:
Имя_типа НазваниеПеременной=Начальное значение;
Имя_типа – Любой тип из приведенных типов в таблице.
НазваниеПеременной – Произвольное имя, по которому можно будет обращаться к ней в дальнейшем.
Начальное значение – То значение, которое она должна содержать после создания.
Присваивание начального значения необязательно, поэтому создание переменных может быть сведено к следующему виду:
Имя_типа НазваниеПеременной;
Пример:
int ras1=0; char a;
На имена переменных накладываются некоторые ограничения. Например, имя переменной не может содержать пробелы, знаки препинания и т.д.. Переменное не должно начинаться с цифры, однако после букв они могут содержаться.
Для записи значения в переменную используют команду присваивания, которая записывается следующим образом:
ras1=5;
С переменными так же можно производить различные арифметические, логические операции. Например, к переменной может быть прибавлено какое-то значение:
ras1=ras1+2; //Увеличение переменной ras1 на двойку.